Альтернативная коммуникация: IPad для аутистов | Логопедия для нас

четверг, 3 ноября 2011 г.

Альтернативная коммуникация: IPad для аутистов

Мы писали о том, как компьютерные технологии помогают "говорить" людям без голоса. Сегодня предлагаю посмотреть, как изобретение С.Джобса IPAD и специальные приложения к нему помогают людям с аутизмом общаться с окружающими. Педагоги и родители приветствуют технологии как прорыв и считают, что с их помощью можно преодолеть стену молчания и выявить истинную картину знаний.


  • В ролике можно увидеть, как 27летний Джош, используя IPAD APPLE, "говорит" официантке: "Я хочу пить!" и к тому же просит бублик. Мама Джоша скачала специальное приложение для оречевления и коллекцию картинок и пиктограмм, чтобы Джош мог выражать свои чувства. 
  • Можно также увидеть, как в детском саду педагоги демонстрируют разницу между попыткой ребенка сосредоточиться на решении задачи на бумаге и с помощью планшетника. Но они не утверждают, что работа с IPAD подходит всем их ученикам, но те, кому подходит этот метод, демонстрируют куда более лучшие результаты обучения.
  • Все считали, что у 10летнего неговорящего Нуно очень маленький пассивный словарь, но с помощью планшетника с сенсорным экраном педагоги к своему удивлению узнали, что он знает слово "саксофон" и проявляет интерес к классической музыке и опере.
  • В университете Питсбурга проводят масштабное исследование, почему 30% аутистов не могут говорить. Нейроученые проводят сканирование мозга людей с аутизмом, чтобы получить возможность диагностировать нарушение как можно раньше и понять, будет ли аутист говорить.
  • А пока мама неговорящего Натана радуется появившейся возможности лучше понять своего сына.


Информация с сайта http://www.cbsnews.com/